четверг, 23 декабря 2021 г.

Родная «Зинка»

 

Рождественская история с огоньком!

 

 

Опыт СССР полезен тем, кто сейчас штурмует будущее, отплевываясь от пережитков прошлого и продираясь между полудохлых убийственных зомбяков с партийными билетами. Но это отнюдь не означает, что надо забыть начисто тот богатый историко-социальный опыт, который оставил нам советский народ, то есть совок.

Мой отец давным-давно заведовал лабораторией в МАИ. Лаборатория большая, учебно-экспериментальная, в штате, как положено, присутствовали лаборанты, механики и прочий трудовой народ. Самая любопытная каста - механики. Механик, он и слесарь, и токарь, и разнорабочий. Люди простые, честные, коммуникабельные. Они украшали свое рабочее место, чем могли, такая глубокая тяга была к антуражу в скучной серой советской жизни. Например, в лаборатории висели часы-ходики с маятником, а цифра 11 была обведена красным цапонлаком. Как святое время. Всю работу надо было выполнить до этого великого момента. Каждый механик то и дело с особой надеждой посматривал на этот алый коммунистический кружок. Потому что после того, как часовая стрелка его минует, надо было пустить гонца в магазин и купить «портвейна» для успокоения души. До 11 спиртное в СССР не продавалось. И вот когда купленная в складчину бутылка бормотухи уже была пустой, в истомившейся душе возникало желание добавить. А чего? Рублевичи-то, выделенные скупыми женами на обед, кончились. Спирта лаборатории выделялось мало, и он распивался сразу со склада, какие жесткие охранительные меры  не предпринимай. Вот тогда наша советская изобретательность и преображала мир невиданными пендосам фокусами.

Пендосы-вояки тоже тормозную жидкость пили во вторую мировую. Но вот добыча спиртного из откровенно «непитьевого сырья» с использованием технических средств приобрела в СССР совершенно новую мощь и окраску. Итак. В лабораторию, где создавались модели разных устройств, завозился клей БФ 6. Бочками. Тот, что теперича называют медицинским. Клей, конечно, пить нельзя, а вот «Зинку» - можно*. Так что же такое «Зинка»?

Название, полагаю, берется с легкой руки Владимира Высоцкого. Помните: «Ну, и меня, конечно, Зин, всё время тянет в магазин, а там — друзья… Ведь я же, Зин, не пью один!» Такой вот собирательный образ причины создания, как насущной необходимости, при безысходности существования. Опытные производственники делали так: наливали клей в небольшое жестяное ведерко, брали электродрель и на нее в патрон что-то типа небольшого вентилятора. Похоже на миксер для мороженого. Затем, покуривая Беломор или Приму, долго-долго миксовали клей в ведерке, пока на вентиляторе не оседала густым комом чудовищной вони клеящая масса. На то и опыт, чтобы знать на глаз, когда вся дрянь из клея накрутилась на вентилятор. Затем быстренько вытащить и - вуаля! «Зинка» готова! Вот он, настоящий продукт истинной советской инженерии. Оставшаяся жидкость тоже имела гадкий запах, но содержала большую концентрацию спирта. Конечно, плюс разное дерьмо. Однако некоторые гурманы считали «Зинку» лучше портвейнов «Кавказ» и «Иверия», от которых советский народ выворачивало наизнанку, но чуть хуже прославленного «Агдама». Клея было море, а значит, жаловаться на жизнь механикам было некогда. Надо было работать, надо было делать дело.

Товарищи, идущие в СССР, может вам «Зинки» выпить на Новый год, ну или хотя бы понюхать. Может тогда вы хоть на минуточку окунетесь в тот аромат советский вузовской лаборатории, в аромат настоящего советского пролетария. Это вам не мароканские мандарины в советском шампанском из Алиготе  – это высокие технологии советов. Зинка!

АС

 

* Только не вздумайте пробовать!  Душеньки-то теперь у вас слабые, без привычки можно и отдать концы. 





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Все комментарии премодерируются. Вы не имеете права никого оскорбить или обидеть. Если вам нечего сказать - не пишите.