Прошли те времена, когда родители и пионеры дружно клеймили
религию, называя ее опиумом для народа. Теперь те же люди, кто ранее носили
партийные билеты, дружно ходят в храм, молятся и просят Всевышнего простить им
грехи минувших дней, а, может быть, и не просят, и грехи таковыми не считают. В
нашем случае это совсем неважно. Мы рассмотрим факт пребывания заикающегося
ребенка в храме. Да простят мне отступление, и все же мое личное мнение - выбор
религии может быть решен только совершеннолетним человеком, который может
воспользоваться правом на свободу совести.
На каком основании за несмышленое существо это решают родители - мне искренне
не понятно. Вернемся. Вот пришли родители с заикающимся ребенком в православный
храм, причаститься, отстоять службу, помолиться Богу. На все уходит в среднем
от 2-х до 3-х часов, редко – меньше, чаще – больше. Стоит чадо, с ноги на ногу
переминается, пока посторонние люди и родители духовно очищаются. Храм, конечно,
вещь красивая и вдохновляющая, но ножки-то у ребенка не чугунные, а сосуды
детские. Отливает кровь от головного мозга, а там чаще всего при заикании
мозговые дисфункции, и благо, если такой ребенок вынесет стояние и не рухнет в
обморок. Если такое хоть один раз случилось, путь в храм вам до повзросления
заказан начисто, если, конечно, не приносить с собой стульчик. Статическая поза
ребенку вредна больше, чем реклама сигарет. Кровь по микронным канальцам часто
качается за счет тонуса стенок - это детство, так и должно быть, и очень не
стоит заставлять ребенка стоять в храме, какое бы вы не имели отношение ко всем
религиозным таинствам. Хотите вести туда ребенка - или несите с собою
раскладной стул, или просите служителя предоставить сидячее место. Усадите сына или
дочку и дайте им духовно уединиться с Господом. Более того, пребывание в храме как
стоя, так и сидя просто необходимо записать в общую нагрузку, если вы посещаете
его еженедельно. То есть, возможно, чтобы не перебрать недопустимую черту, вам
придется выбирать плавание или храм. Большая половина христиан в настоящий
момент не стоит в храмах, там предусмотрены специальные сидения для всех (фото снизу),
однако канонические догмы РПЦ требуют именно «отстоять». Так, собственно, и
говорят. Однако у меня почему-то это слово ассоциируется с советскими годами,
когда мы отстаивали очередь за колбасой. Не вижу я смысла в этой догме. Пусть богословы
РПЦ считают стояние некоей жертвой, но может ли какую-либо жертву приносить больной
ребенок? Нуждается ли Господь в даже малой жертве ребенка? Этот вопрос давно
решен другими не менее уважаемыми христианскими церквями в пользу человека, а
не догмы. Также считали и некоторые
священнослужители РПЦ, например, митрополит Московский Филарет (1782-1867),
который отметил, что «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя – о больных ногах». Древняя Русь знавала и пытки через стояния - так называемый "правёж", откуда и пошло выражение "в ногах правды нет". Так вот, лучше, чтобы ребенок не воспринимал посещение храма пыткой, чтобы не возникало на всю жизнь отвращение ко всему, что с этим связано, господа, усадите ребенка.
А.Скобликов
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Все комментарии премодерируются. Вы не имеете права никого оскорбить или обидеть. Если вам нечего сказать - не пишите.