среда, 12 августа 2015 г.

История одной бабушки

 
   Одна бабушка 1900 года рождения. Когда еще была молода, встретила юность и Октябрьский переворот 17-го года с воодушевлением, Есениным, Северяниным и Блоком. Когда все ее родственники паковали чемоданы, чтобы быть подальше от большевизма и радостей, которые он несет, бабушка, наоборот, почувствовала прилив сил и твердо решила остаться в новой России. Через три года она полюбила молодого человека и вышла за него замуж, родился ребенок. Молодая семья, молодая страна, молодое счастье. Но пришли вечером трое и увели мужа бабушки, после чего она больше ничего о нем не слышала и не видела. А был муженек ее дезертиром из белогвардейской армии.  Искала его могилку бабулька, где расстрелянных закапывали, но не нашла.
     Шли годы, она работала на швейной фабрике, так как дворянского звания все шить умели. Поднимала сына. Грянул уже 1931 год, снова влюбилась бабулечка. И надо же -  в бравого красноармейца. Почему у девушек такое странное рвение до военного мундиру? Знатный офицер был. Не подумала она и двух сыновей-братишек ему принесла. А в 35-м забрали офицерика и расстреляли. Сказали - враг народа, шпион и диверсант. А бабульку с тремя детьми посадили на Северном вокзале в теплушечку и невесть куда повезли.
Невесть-где оказалось лесом посреди пути. Всех выгрузили, и составчик тронулся и не гукнул. Как хочешь в лесу – так и живи. Мужиков сельских там оказалось множество и они стразу принялись что-то делать, кто какой инструмент из дома забрал с собой, стали строить что-то, а потом деревню нашли рядом в 60 км. Совсем близко и стало легче.
     Потихоньку в лесу жизнь наладилась, и даже урожай был. Редко поезда мимо тех мест проезжали. Старший сын работал с бабулей наравне – полон поселок специалистов на все руки. Народ коров завел, и несколько лошадей появилось. Вот такой скит на выселках. Прошло 5 лет.  Как-то в декабре проезжавший состав  вдруг остановился. Выскочили из него человек 40 с ружьями и стали местных вновь по вагонам запихивать. Собаки лаяли, бабы и дети плакали, свистали пули. Повезли уцелевших по той же дороге, но дальше и дальше.  Может быть трое суток, может быть четверо, и выбросили всех снова в лес по горло в снег. Такой вот второй раунд выживания.
      Когда поезд уехал, бабуля поняла, что это смерть ее пришла. Вспомнила она советы родных таких далеких  и стала сыновей жалеть. Но вдруг решила, что не сможет она убить троих детей. И просто пошла наугад по чаще на запад. Не многие сделали так.  Больные и немощные,  построив логова из снега, легли в них спать вечным сном. Группой из 10 человек через 15 дней пути они набрели на деревню, где и о 17-м годе и слышали-то плохо. Так они выжили.  Да, бабуля, это тебе не эмиграция, это Родина родная и чистая. Бабульке потом, конечно, в жизни повезло, нашелся человек, который очень помог, но работать по состоянию здоровья она уже не могла. Работали ее дети всю войну. А там победа! И снова счастье. Привет, тебе бабушка, спасибо, что не легла в снег.

      Когда мне сегодня говорят, что Россия стала другой, я уверен, что это не так, потому что у бабушки никто прощения не попросил, а за расстрелы и издевательства никто никого не судил, да и люди у власти все те же.

А. Скобликов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Все комментарии премодерируются. Вы не имеете права никого оскорбить или обидеть. Если вам нечего сказать - не пишите.